В преддверии зимних праздников, гололеда и снежных заносов, нас решила порадовать финская шинная корпорация Nokian, которая предложила две новинки для внедорожников класса SUV. Предполагается, что эту обувку примерит на себя Jeep Commander, который в этом году был отмечен главной премией в номинации «Полноразмерный SUV». Эту награду внедорожник получает уже второй год подряд.
«Я убеждена, что равных по проходимости, дизайну, цене в своем классе этому «всепролазу» нет! – заявила начальник отдела продаж компании «Ак Барс автомобили» Ольга Арисова. – Я сама большой поклонник этого джипа. Прошла на нем тысячи километров – Султанат Омана, Кападокию, пески Сахары, наши бездорожья и ралли-рейды. Никакого сравнения с другими. Один факт: во время прохождения очередного спецучастка на соревнованиях по проходимости нам пришлось вытаскивать из болота застрявший Land Rover.
Дело в том, что при кажущейся массивности и «квадратности», Commander достаточно зацепиться за грунт хотя бы одним колесом и все – он вас вытянет! Здесь применена система «квадро-драйв», которая может до 85% мощности двигателя перераспределить на одно колесо. Мало того, независимая передняя подвеска и мультирычажный задний мост дают более широкие возможности и на больших скоростях. В отличие от вездеходов классической компоновки, Commander не раскачивается на ходу, стало быть, более комфортен и безопасен. Трехлитровый 218-сильный турбодизель при этом расходует на 100 км по городу всего 13,5 литра и 8,9 – на шоссе. Лучше, по-моему, не бывает».
Однако думать, что производители внедорожников достигли потолка совершенства – неправильно. Еще недавно немецкие эксперты при участии пары автомобильных журналов провели тесты на длину тормозного пути ряда автомобилей, невзирая на ценовые категории и «классность».
В частности, журнал Auto Bild взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Dacia Logan, Ford S-Max, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из 23 испытуемых явно нуждаются в технической доработке.
Победителем по всем показателям стал BMW 550i, который сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 метра, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего пенопластовую защитную стену с остаточной скоростью в 90 км/ч и прокатившегося еще 85,3 м. Только на скорости в 100 км/ч Commander показал себя получше, но его тормозной путь в 41,4 м свидетельствует о том, что здесь необходима доработка конструкторов. К примеру, выступающий в том же классе Audi Q7 встал на четыре метра раньше.
Интересно, что помочь тяжелым «проходимцам» увереннее тормозить при любых условиях собралась компания Nokian, которая в ближайшее время начнет поставку на наш рынок шин марки Nokian Hakka SUV и Nokian Hakkapeliitta R SUV – совершенно новый тип, предназначенный для городских внедорожников. Они отвечают основным требованиям торговой марки Hakkapeliitta и тому, что подразумевает бренд. R SUV настоящая зимняя шина для стран с суровым зимним климатом, прекрасно ведет себя на снегу и на чистой дороге, показывает превосходное сцепление на обледенелой и мокрой поверхности. Hakka SUV также являются новинкой и разработаны специально для сложных климатических условий и грубых дорожных покрытий летом. И хотя шина превосходно ведет себя на проселочных дорогах, ее особые свойства наиболее проявляются при езде по шоссе.