Генеральный директор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов заявил, что АвтоВАЗ должен сохранить свои позиции, как производитель «народного автомобиля» и удержать свою долю на национальном авторынке. Как он отметил, остаться «народными» автомобили «Лада» и «Жигули» в современных условиях рынка могут только в пределах занимаемой ими сейчас ценовой нише, то есть не более 10 – 12 тысяч долларов. Кроме этого, потребуется также и кардинальное повышение качества продукции.
Чемезов считает, что самостоятельно волжскому заводу с решением этих задач не справиться, поэтому для разработки новых моделей необходимо будет привлечь ведущие зарубежные концерны, «в том числе на условиях передачи стратегическому партнеру пакета акций предприятия в размере 25 %», – добавил он. Пока окончательного решения о том, какой концерн станет партнером АвтоВАЗАа не принято. Сначало было решено сотрудничать с Renault, затем концерн переключился на Magna, с которой договорились создавать новый автомобиль класса С. АвтоВАЗ также предложил объединиться бизнес группе «ГАЗ» Олега Дерипаски. Среди претендентов на партнерство называется и Fiat.