1 / 25

ѕо дизайну, пожалуй, выигрывает Vitara, удачно эксплуатирующа€ новый фирменный стиль Suzuki и сама€ свежа€ из троицы.   Grand Vitara, на которую она похожа, просто Vitara отношени€ не имеет, а все же легковым универсалом ее не назовешь – хоть маленька€, а слегка пирань€.

¬нешность Duster и Yeti вызывает споры с их рождени€, и хот€ мне самому оба кажутс€ вполне удачными (по крайней мере самобытными), многие отмежевываютс€ от них с первого взгл€да. –естайлинг пошел на пользу обоим, добавив хмурой решительности, но блиц-опрос во врем€ теста подтвердил – внешность Duster и Yeti все еще на любител€. Ќа любител€ олдскульности.

Renault Duster построен на платформе ¬0, которую делит с Renault Logan, однако в 4WD-верси€х Duster частично унифицирован с Nissan X-Trail в отношении полного привода и задней подвески. Suzuki Vitara де-факто €вл€етс€ укороченной версией нового SX4, который временно убрали с российского рынка, чтобы не мешать продажам Vitara – у обеих машин автоматический полный привод (в отличие от посто€нного у Grand Vitara). SKODA Yeti построена на платформе PQ35, которую делит с гольф-классниками VW, правда, Yeti €вл€етс€ самым компактным авто на этой «тележке». ¬ отличие от конкурентов, полный привод подключаетс€ муфтой Haldex (у остальных – электромагнитна€ муфта).

1 / 8

«ато внутри ощущени€ иные. Yeti – даром, что самый взрослый, но его интерьер безо вс€ких коллагенов врем€ не берет. ќн при€тен на ощупь и при€тен визуально. ѕриверженец павлиньего китча посетует на эмоциональную скуповатость (дл€ него – корейские кроссоверы), то человек с практической жилкой восхититс€ продуманностью в мелочах.  огда из Duster пересаживаешьс€ в Yeti, ты словно погружаешьс€ в теплую ванну: до того ненав€зчиво и по-свойски «чех» принимает в объ€ть€. ўелк – с таким чувством патрон загон€етс€ в ствол дорогого оружи€. Ћучшее сиденье, самые четкие приборы, самое интуитивное управление второстепенными функци€ми.

1 / 15

Vitara не так и далека от Yeti, но в детал€х уступает ему.  ресло не так уверенно держит по€сницу, пластик жестче, а дисплей между приборами не такой «резкий» и информативный.   тому же у «¬итары» в салоне попахивало клеем, хот€ пробег тестовой машины перевалил 10 тыс€ч км. ѕри этом именно Vitara из-за рул€ воспринимаетс€ наиболее солидной из трех – высока€ посадка, широкие стойки и частично видимый капот отлично работают на «ощущение джипа».

1 / 18

ј вот Duster – это друга€ планета. «десь бюджетность выдают не только мелочи – здесь витает ее незримый демон. ѕоначалу ты затрудн€ешьс€ пон€ть, почему интерьер Duster не вызывает особенно теплых чувств, ведь он почти избавилс€ от кучи странностей первого «Ћогана»: у него солидный руль, кнопки стеклоподъемников на двер€х (у Dacia Duster они на центральной консоли) и даже цветной экран на консоли, куда выводитс€ навигаци€ и изображение камеры заднего вида. ј все же сидеть здесь не так при€тно, словно ты очутилс€ если не в советском прошлом, то на полпути к нему. «десь грубее материалы, хуже сенсор экрана, меньше самоуверенности в «барашках» системы вентил€ции, скромнее зеркала. ¬ нем сложнее устроитьс€ удобно, и хот€ сиденье получило «естественную» регулировку по высоте, его профиль аморфен, спинка не ставитс€ вертикально, а руль настраиваетс€ только в одной плоскости. ≈сли подходить к Duster с меркой педанта-«…ети», то остаетс€ лишь уповать, что стерпитс€-слюбитс€. ¬прочем, это действительно так: тестиру€ Duster отдельно от других машин, быстро привыкаешь к его особенност€м, и вескость оценок сходит на нет. ƒа, не интеллигент, ну так что же?

 россоверы за 1 млн: Duster, Vitara и Yeti

Duster и не интеллигент. Ёто невозмутимый майор ћак-Ќаббс, когда дело доходит до убитых или исчезающих дорог. ¬ыдающийс€ дл€ кроссовера просвет и энергоемкость подвесок заставл€ют его алкать €м и рытвин, где он начинает бесстыдно играть мускулами и унижать конкурентов.   тому же за 1 млн рублей Duster будет уже полноприводным и 2-литровым, тогда как соперники довольствуютс€ моторами 1,6 и передним приводом. —реди кроссоверов он безусловный вундеркинд, поэтому если в приоритете проходимость – альтернатив Duster нет.

ѕравда, на асфальте 2-литровый мотор не дает разительного преимущества в динамике, и, скорее всего, Duster подводит четырехступенчатый автомат. ѕри плавной езде он вполне себе предсказуем, но на обгонах вынуждает мотор рвать глотку на верхах и скрадывает преимущества его объема. ѕри этом Duster 2,0 отличаетс€ еще и приличным аппетитом.

 россоверы за 1 млн: Duster, Vitara и Yeti

Yeti тоже не кажетс€ чересчур шустрым, и помимо самого маломощного из троицы мотора (1,6 л, 110 л.с. – кстати, российской сборки), его автомат создает ощущение задемпфированности реакций. „тобы выжать из машины эмоции, приходитс€ хорошенько подхлестывать ее педалью газа.

ј вот Suzuki Vitara кажетс€ живчиком, и если паспортные характеристики у всех трех машин близки, то ощущени€ – нет. Vitara легче конкурентов, ее мотор охотнее раскручиваетс€ до высоких оборотов, а автомат не прочь подержать пониженную передачу по окончании обгона или резкого ускорени€ на случай, если водитель захочет продолжить атаку. Suzuki успешно поддерживает реноме производител€ маленьких «зажигалок».

 россоверы за 1 млн: Duster, Vitara и Yeti

ѕон€тно, что если не ограничивать бюджет, тот же Yeti можно купить со 152-сильным мотором 1,8 TSI, превращающим его в подогретый кроссовер, но доплата за такую машину составит более 300 тыс€ч. ј у Suzuki живость характера – уже в базе.

Ќо Yeti полностью отыгрываетс€ по соотношению комфорта и управл€емости: здесь его лидерство безоговорочно. ѕодвеска SKODA жестче, но ее умение не замечать мелочевку и отрабатывать все изъ€ны в один отскок создают ощущение субъективного комфорта. ј реакции на руль у короткобазного кросса настолько €сные и уверенные, что удовольствие от вождени€ – отнюдь не чуждое ему пон€тие. »з всех троих он больше всего похож на легковушку, причем на отменно настроенную легковушку.

 россоверы за 1 млн: Duster, Vitara и Yeti

Duster и Vitara – более обывательские. ќба пон€тны и прогнозируемы, но их реакции отстранены и не так точны. ѕодвеска Suzuki достаточно комфортна, но ее несколько порт€т вторичные вибрации – она не прочь поддакнуть колдобине легкой дрожью.

” Duster этот эффект еще сильнее, и если на откровенно пакостной дороге он уповает на длинноходность подвески, то на обычном асфальте посто€нное подзуживание не дает полностью абстрагироватьс€ от дорог. Duster – это стоик, когда дело доходит до грунтовок, но на нормальном асфальте он, как ни странно, кажетс€ рыхловатым.

Duster чуть крупнее остальных, поэтому имеет самый большой багажник, а при складывании сидений может похвастатьс€ ровным полом и фургонной формой отсека. ќтделка багажника скромна€ и местами небрежна€, зато только у Duster под полом багажника есть полноразмерна€ запаска.

1 / 23

Vitara имеет второй по объему багажник, снабженный удобным подполом. ” Yeti багажник самый мелкий, зато шикарно отделан и оснащен при€тными мелочами, вроде крючков, фиксаторов и даже фонарика. ј схема трансформации салона у Yeti сама€ разнообразна€: например, можно не просто сложить спинки сидений, но и откинуть сами кресла вперед или сн€ть их вообще. ¬ некоторых комплектаци€х можно сложить и спинку пассажирского сидень€.

ѕо запасу места на втором р€ду тесноваты все трое – ¬-класс. Duster обеспечивает чуть больший запас места перед колен€ми, но сидень€ ощущаютс€ куцеватыми, и сесть на них в естественную позу непросто. SKODA Yeti при всей компактности не так уж тесна на втором р€ду, однако посадка близка к вертикальной, что утомл€ет в длительной дороге. Vitara и вовсе сама€ компактна€ среди всех, а в тестовой машине высоту салона ограничила панорамна€ крыша.

 россоверы за 1 млн: Duster, Vitara и Yeti

“ак что выбрать за миллион? ≈сли нужен автомобиль хардовый и универсальный, то альтернатив Duster по-прежнему нет. «а те же деньги он будет лучше экипирован, оснащен пакетом зимних опций (подогрев стекла, автозапуск, емкий аккумул€тор) и приспособлен дл€ бездорожь€, как никакой другой кроссовер, кроме, быть может, Chevy Niva и Suzuki Grand Vitara, если считать их таковыми. ќднако не ждите, что Duster за миллион будет ощущатьс€ автомобилем за миллион: он простоват во всем, как спецодежда или замасленный инструмент. Ёто не машина-символ, это машина-функци€.

 россоверы за 1 млн: Duster, Vitara и Yeti

SKODA Yeti, несмотр€ на возраст, остаетс€ непревзойденным кроссовером дл€ города. я поймал себ€ на мысли, что несмотр€ на все усили€, за прошедшие 6 лет конкуренты так и не создали ему ровни, хот€ Nissan Juke близок к Yeti по азартности управлени€, а Nissan Qashqai – по сбалансированности качеств. Ќо сравнива€ его даже с самыми новыми кроссоверами, вроде той же Vitara, € могу сказать с уверенностью – Yeti все еще актуален. ћинусы? Yeti скуповат и рачителен, как муж-финансист: то, что конкуренты предлагают в базе, у него идет за доплату, а каких-то опций просто не дано. ¬ итоге при прочих равных он все врем€ оказываетс€ дороже остальных. ” него менее мощные моторы, у него скромнее багажник. Yeti – это не абсолютное превосходство в цифрах, а умение выжать максимум из того, что имеешь. » в этом он гениален.

 россоверы за 1 млн: Duster, Vitara и Yeti

Suzuki Vitara подкупает хорошей базовой комплектацией, что делает ее крепким вариантом по соотношению цены и оснащенности.  роме того, в ней есть та живость, котора€ привлекала людей к Swift и Jimny, потому что Suzuki – больша€ мастерица делать небольшие авто, на которых интересно ездить. Ёкономичный и резвый мотор вкупе с хорошим автоматом – ее самый €ркий козырь. ѕри этом, быть может, Suzuki Vitara не хватает какого-нибудь совсем уж убойного аргумента, чтобы выделитьс€ среди дес€тка одноклассников. ≈сли из Yeti и Duster наши тестеры всегда выбирались с какой-то эмоцией на лице (иногда смесь позитива и скепсиса), то Vitara комментировали меньше всего. ј хорошо это или плохо – черт его знает.

 россоверы за 1 млн: Duster, Vitara и Yeti

јнализ цен

¬ таблице ниже вы найдете подробное сравнение цен кроссоверов в комплектаци€х стоимостью пор€дка 1 млн рублей. ¬се автомобили имеют набор опций первой необходимости, однако комплектаци€ SKODA Yeti наиболее скромна. Ќапример, Suzuki за те же деньги предлагает аудиосистему, подогрев сидений и систему стабилизации, кроме того, это единственный автомобиль, собираемый не в –оссии (нам поставл€ют Vitara венгерской сборки). Duster помимо 2-литрового мотора, автомата и полного привода щегол€ет р€дом «излишеств», вроде кожаного салона, круиз-контрол€, заводского автозапуска, подогрева лобового стекла, парктроника и т. д. Ќесмотр€ на это, он дешевле остальных примерно на 40 тыс€ч рублей, хот€ цену Duster можно догнать до уровн€ конкурентов, если заказать цвет «металлик» (16 тыс€ч), систему стабилизации (16 тыс€ч) и мультимедийный пакет (15 тыс€ч).

≈сли сравнить базовые версии, то преимущество Duster станет разгромным – он стоит от 629 тыс€ч рублей. ѕравда, комплектаци€ будет совсем простецкой, да и купить такой автомобиль будет проблематично.

ј вот минимальные цены за версии с автоматом разн€тс€ не слишком сильно: Duster комплектуетс€ четырехступенчатой коробкой DP2 в верси€х от 916 тыс€ч (сразу с полным приводом), тогда как Yeti с шестиступенчатым автоматом стоит от 1,091 млн, а Vitara – от 1,139 млн.

Ќо когда речь заходит о наиболее дешевых полноприводных кроссоверах, Duster снова устраивает оппозиции разгром: SKODA предлагает Yeti 4WD лишь с мотором 1,8 TSI и коробкой 6DSG за суммы от 1,346 млн, а Suzuki Vitara 4WD стоит от 1,359 млн, причем двигатель у нее будет все тот же, 1,6-литровый атмосферник.

¬се это еще раз подтверждает тезис, что когда нужна проходимость (полный привод), за суммы пор€дка 1 млн рублей позиции Renault Duster непоколебимы. ј вот дл€ горожан, которым достаточно средней комплектации и автомата, преимущества Duster уже не так очевидны: слишком уж бедно выгл€д€т богатые версии «француза».

—равнение комплектаций в верси€х около 1 млн рублей

ѕараметр

Suzuki Vitara

Renault Duster

SKODA Yeti

÷ена, руб.*

1 039 000

995 000

1 031 000

ќбщее в комплектаци€х

јЅ—, кондиционер, 2 подушки, аудиоподготовка, усилитель рул€, регулировка сидень€ водител€ по высоте, передние электростекплоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, регулировка рул€ по высоте, замок с дистанционным управлением, дневные ходовые огни, 16-дюймовые стальные диски, запасное колесо.

 омплектаци€, дополнительно

ESP, боковые и коленные подушки, шторки безопасности, подогрев сидений, аудиосистема, регулировка рул€ по вылету, бортовой компьютер.

ќтделка салона кожей и кожзамом, круиз-контроль, бортовой компьютер, противотуманные фары, заводской автозапуск, обогрев лобового стекла, подогрев сидений, задние электростеклоподъемники, парктроник, аудиосистема, боковые подушки.

–егулировка рул€ по вылету.

ѕодробнее о комплектаци€х

 омплектации Suzuki Vitara

 омплектации Renault Duster

 омплектации SKODA Yeti

ƒвигатель + трансмисси€

1,6 (117 л.с.) + 5 ћ“

2,0 (143 л.с.) + 4 ј“ + 4 WD

1,6 (110 л.с.) + 5 ћ“

—нар€женна€ масса, кг

1075

1394

1245

–азгон, 0-100 км/час

11,5

11,5

11,8

√абариты, мм

4175 х 1775 х 1610

4315 х 1822 х 1695

4222 х 1793 х 1691

ќбъем багажника, л

375

408

322

ѕросвет, мм

185

210

180

–асход топлива, л/100 км (город, трасса, средний)

7,1/5,1/5,8

11,3/7,2/8,7

8,6/5,9/6,9

ћинимальна€ цена, руб.

1 039 000

629 000

1 031 000

ћинимальна€ цена версий с автоматом, руб.

1 139 000

915 990

1 091 000

ћинимальна€ цена 4 WD-версий с автоматом, руб.

1 359 000

915 990

1 346 000

Ѕлагодарим компании «—атурн» (дилер Suzuki), «”рал» (дилер Renault), и «Ћегион ћоторс» (дилер SKODA) за помощь в подготовке материала.

»ме€ плюс-минус 1 млн рублей, какой бы кроссовер вы выбрали?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Renault Duster 2,0 4AT 4WD
  • SKODA Yeti 1,6 5ћ“
  • Suzuki Vitara 1,6 MT
  • Ford Ecosport 1,6 MT
  • Mitsubishi ASX 1,8 MT
  • Nissan Juke 1,6 CVT
  • « итайца»
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€