Ќарушителей «раскрут€т» на ремонт дорог

 арать, карать и еще раз карать

ƒальнейшее ужесточение ответственности за нарушение ѕƒƒ – одно из направлений, которым, по мнению президента, необходимо следовать. ќтметив, что именно кнут (в виде увеличени€ штрафов. – ѕрим. автора) в свое врем€ приучил водителей пристегиватьс€ ремн€ми безопасности и заставил оборудовать авто детскими автокреслами, ¬ладимир ѕутин за€вил, что «воспитание культуры вождени€ процесс длительный, и потому он должен идти параллельно с ужесточением наказани€ за нарушени€».

¬ первую очередь, более суровое наказание может ожидать автомобилистов, игнорирующих правила проезда пешеходных переходов. Ѕесколесные участники дорожного движени€ €вл€ютс€ одними из самых незащищенных. ¬ случае наезда у них нет абсолютно никакой защиты от жесткого удара автомобил€. ј значит необходимо сокращать риски возникновени€ этих самых наездов.

«Ќаказание вплоть до лишени€ прав не останавливает лихачей. ¬ результате их безответственного вождени€ гибнут ни в чем не повинные люди, – сообщил ¬ладимир ѕутин. – ѕолагаю, что необходимо представить план меропри€тий по комплексному, системному решению этой проблемы».ѕод справедливый удар также могут попасть любители полихачить на дороге. јгрессивное вождение – еще один грех автомобилистов, с которым поручил боротьс€ президент:

Ўтрафами оплат€т дороги в регионах

≈ще один вопрос, который подробно обсуждалс€ в ходе заседани€ президиума √оссовета по вопросам Ѕƒƒ, – передача полномочий по администрированию штрафов за нарушение ѕƒƒ региональным власт€м. ѕри этом доходы с этих штрафов предлагаетс€ направл€ть в региональных дорожные фонды. ѕроще говор€, латать дыры и строить новые дороги подумывают за счет местных нарушителей.

«а 2014 год с нарушителей ѕƒƒ было собрано пор€дка 51 млрд руб. штрафов.

«Ќекоторые регионы готовы реализовать программы по установке устройств фиксации превышени€ скорости и на федеральных трассах. ÷ель – пополнение полученными средствами дорожных фондов субъектов ‘едерации. —читаю, что реализаци€ этих предложений будет полезна и регионам, и федеральному центру.  онечно, критерии передачи указанных полномочий нужно подробно обсудить с ѕравительством и с главами субъектов ‘едерации», – подчеркнул президент.

ѕри этом министр транспорта ћаксим —околов добавил, что законопроект, предполагающий пополнение региональных дорожных фондов в том числе и за счет штрафов, уже находитс€ в разработке.

ѕривыкайте оформл€ть ƒ“ѕ сами

Ѕудущее – за самосто€тельным оформлением дорожно-транспортных происшествий. –ечь идет, разумеетс€, о мелких авари€х по железу. ќб€зательные услови€: отсутствие раненных, только два автомобил€ с ќ—ј√ќ и полное согласие обоих участников относительно обсто€тельств произошедшего и определени€ виновного.

«„тобы убрать лишние неудобства и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ƒ“ѕ без участи€ сотрудников полиции, – за€вил глава государства. – —егодн€ далеко не все участники дорожного движени€ готовы к таким самосто€тельным действи€м, но за ними, конечно, будущее. » эти принципы скоро станут такими же привычными, как страхование машин».

«амглавы ћ¬ƒ ƒмитрий ћиронов добавил, что их ведомство предлагает полностью переходить на европротокол при оформлении ƒ“ѕ уже с 1 €нвар€ 2017 года. ѕри этом, что конкретно подразумеваетс€ под таким за€влением – пока не совсем пон€тно. «ƒежурка», получив сообщение об аварии, попросту не направит на место происшестви€ экипаж, если никто не пострадал?

јвтомобилисты же до сих пор опасаютс€ самосто€тельно оформл€ть ƒ“ѕ. –егул€рно региональна€ √осавтоинспекци€ разъ€сн€ет пор€док действий в такой ситуации. ќднако р€д факторов заставл€ет водителей отказатьс€ от европротокола даже при самых простых столкновени€х и потратить свое врем€ на ожидание сотрудников полиции. ¬о-первых, не все знают пор€док действий при самосто€тельном оформлении и попросту бо€тс€ что-то упустить. ¬о-вторых, автомобилисты опасаютс€ не вписатьс€ в лимит по повреждени€м, который сегодн€ составл€ет 50 000 рублей.

«¬одители реально не могут оценить нанесенный автомобилю урон на месте, – говорит генеральный директор ќќќ «√лав—трах онтроль» јнна јпушкинска€. – ƒаже при незначительном на первый взгл€д повреждении во врем€ ремонта могут вы€витьс€ скрытые дефекты, устранение которых лимит в 50 тыс€ч не покроет».