Родственники зверски убитой на озере Глубоком 17-летней Даши Максимовой вновь собираются выйти на пикет. На сей раз перед зданием прокуратуры Татарстана. Они по-прежнему считают, что причастны к преступлению уроженцы Кавказа. Между тем в руки корреспондента 116.ru попали сведения о схожем преступлении, совершенном в районе Глубокого. Таким образом, может получить развитие еще одна версия правоохранительных органов – о маньяке, нападающем на девушек в популярном месте отдыха казанцев.
Жертву обчистил, но был отпущен
Дашу убили 19 августа. Девушка пришла на озеро загорать, а в половине четвертого позвонила другу и сообщила, что к ней пристают девять южан. Парень помчался к ней на выручку, но Максимова перезвонила и сказала, что кавказцы отстали от нее и ушли. Последней, кто разговаривал с потерпевшей, была её сноха. Разговор с Дашей прервался на полуслове, затем раздалось какое-то шуршание (не исключено, что убийца тащил тело в кусты). Девушку нашли обнаженную с размозженной головой неподалеку от тропинки, ведущей к автобусной остановке.
Как удалось выяснить 116.ru, на девушек в районе Глубокого нападали еще до убийства Даши. Причем почерк как минимум одного из преступлений оказался подозрительно похож на нападение, совершенное 19 августа.
В мае этого года в лесопосадке недалеко от озера Глубокого с пробитой головой была найдена 22-летняя Инна Солодянкина. Девушку нашли с тяжелыми ранами лишь спустя несколько дней после того, как она пропала. Инна осталась жива, но долгое время пролежала в коме.
Вскоре после того, как Инну нашли, полицейские задержали подозреваемого – 40-летнего жителя Кировского района Казани. У мужчины нашли личные вещи потерпевшей, но, несмотря на это, его пришлось отпустить. Не нашлось прямых доказательств того, что именно он причастен к этому преступлению.
«Как пояснил подозреваемый полицейским, вещи Инны – ювелирные украшения и мобильник – он взял, когда увидел её лежащей с пробитой головой без сознания», – пояснил нам источник в правоохранительных органах. Опровергнуть слова задержанного так никто и не смог.
Вышла из комы и заговорила
Повторимся: почерки двух преступлений очень схожи. Инну и Дашу ударили тупым предметом по голове, причем очень сильно, что говорит о недюжинных физических возможностях преступника. Обе девушки – блондинки и даже чем-то похожи друг на друга. Район один и тот же – озеро Глубокое. И, как утверждают следователи, девушки не были изнасилованы. Хотя, может быть, маньяка в обоих случаях попросту кто-то спугнул. И, наконец, орудие преступления не было найдено.
Кстати, выжившая после чудовищного нападения Инна Солодянкина недавно вышла из комы. Сейчас она уже выписана домой, потихоньку приходит в себя, узнает родных и близких.
«Она вспоминает всё, а вот момент нападения и преступника не помнит, словно мозг отрезал эту часть её прошлого, – рассказал 116.ru отец девушки Сергей Солодянкин. – Оперативники разговаривали с Инной. Она, что смогла, рассказала. Хочу, чтобы нашли этих преступников, чтобы прекратились эти нападения».
Следствие в тупике?
Но кого искать? У следствия, увы, до сих пор нет подозреваемых по делу об убийстве Даши Максимовой. Последний задержанный, 40-летний уроженец Саратовской области, был отпущен на свободу почти сразу после убийства.
Следователи – по крайней мере официально – не спешат объединять дела Инны и Даши в одно, поясняя, что для этого нет оснований.
Причастность к делу уроженцев Кавказа следователи тоже опровергают, поскольку экспертиза показала, что у тех не было контакта с убитой девушкой. Но эта версия категорически не устраивает родственников.
Пользователь «Твиттера», казанец Дмитрий Саматов: «Мне кажется, родственникам убитой не стоит делать преждевременных выводов относительно виновности тех или иных лиц. Тем более считаю неправильным придавать преступлению этнический окрас, так как это расшатывает и без того нестабильную обстановку в стране. Безусловно, случилось ужасное, и подонки, совершившие убийство, должны быть наказаны по всей строгости. В такие моменты я жалею, что в России наложен мораторий на смертную казнь. Не важно, какой национальности эти преступники. Родственникам нужно набраться терпения и не делать громких заявлений до завершения расследования. Но и следователи должны быть объективными, они должны понимать, что преступление резонансное, и общество в случае чего раскачается».
«Именно они (Уроженцы Кавказа. – Прим. авт.) приставали к Даше, кто-то даже видел, как один из них вытирал кровь, – заявил брат погибшей Илья Максимов. – Сто процентов я не могу дать, что виноваты именно люди южной национальности. Но нам кажется, что следствие в какой-то степени пытается уйти в сторону от неудобных версий».
Мама Даши Марина и вовсе считает, что преступление могли раскрыть по горячим следам. «Ведь Даша столько крови потеряла, неужели собака не могла взять след? Я не верю показаниям экспертизы, что не было изнасилования, экспертиза также не показала, чем ударили мою дочь, где стоял преступник и многое другое, – возмущается безутешная мать. – Кровь с одежды того южанина признали мужской, а может, Даша укусила своего мучителя?!»
В следственном комитете тем временем высказали еще одно предположение.
«Есть версия, что преступление совершено лицами, ранее судимыми за аналогичные преступления, или лицом, стоящим на учете у психиатра», – озвучил версию следователь Линар Хабибуллин.
Пикет вместо поминок
Интернет-сообщество Казани разделилось на две группы. Одногруппники и родные Максимовой уверены, что зверское убийство совершили все-таки уроженцы Кавказа.
А другие считают, что нападает на девушек психопат. И даже дают примерное описание: «Ездит на велосипеде, на вид лет 28, похож на психа. 24 мая, вторник, 15:00, плюс-минус 10 минут по дороге от Глубокого озера в Мебельград совершено нападение на девушку. Нападавший – молодой человек 23-28 лет, худощавого роста 170-175 см. Возможно, светлые волосы, лысоватый, глаза светлые...»
Мама убитой Даши не верит, что ее дочь стала жертвой маньяка.
«Я уверена, что ее убили южане, которые к ней приставали, ведь она перед смертью говорила именно о них».
Так трагически совпало, что завтра, когда девушка могла бы отмечать совершеннолетие, исполнится сороковой день со дня её смерти.