Город ГОСТ в горле

ГОСТ в горле

В суд на дорожный ГОСТ подал казанский адвокат Лаврентий Сичинава. Как выяснилось, стандарты этого документа фактически допускают наличие на дорогах ям и выступов канализационных люков. А это, по мнению юриста, ставит под угрозу безопасность дорожного дви

Казанские дороги никаким ГОСТам
не соответствуют

В суд на дорожный ГОСТ подал казанский адвокат Лаврентий Сичинава. Как выяснилось, стандарты этого документа фактически допускают наличие на дорогах ям и выступов канализационных люков. А это, по мнению юриста, ставит под угрозу безопасность дорожного движения.

Дорожный стандарт противоречит закону

Адвокат настаивает на том, чтобы ответчик – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РОССТАНДАРТ – отменил незаконные, по его мнению, четыре пункта ГОСТ, согласно которым: «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и тому подобного не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см», «не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см», «не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см», «не допускается отклонение головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см».

«Иными словами, вышеуказанные пункты фактически допускают наличие препятствий на проезжей части дороги, что не может гарантировать безопасности участникам дорожного движения, – пояснил корреспонденту 116.ru Лаврентий Сичинава. – Более того, данные нормы ГОСТа противоречат нормам федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере безопасности дорожного движения».

По словам юриста, за уплаченные налоги государство должно создавать на дорогах такие условия, чтобы водители не рисковали своей жизнью.

«ГОСТы, разрешающие ямы – нонсенс!»

Поддерживают адвоката и общественники.

Генеральный директор ООО «ЧерновЪ и Партнеры» Александр Чернов: «У нас была подобная судебная практика: по падению автомобилей в открытые люки, в ямы на дороге. Часто подобные дела заканчиваются мировым соглашением, но пару раз мы взыскивали ущерб с владельцев люков и по решению суда. Что касается инициативы адвоката Сичинава, положительным является сам факт обращения внимания к данной проблеме независимо от исхода дела. Чтобы дать правовую оценку перспективности дела, надо изучить соответствующую нормативную базу, давать какую-то оценку без детального анализа было бы некорректно. Не сомневаюсь, что господин Сичинава хорошо подготовился и поддерживаю его инициативу».

Все прекрасно понимают, что стандарты 80-х годов сейчас совершенно неприменимы. Их давно уже надо было пересмотреть. Да и вообще ГОСТы, разрешающие ямы на дорогах – это, я считаю, нонсенс. По нормам или без норм – дороги должны быть полностью ровными!» – резюмирует председатель регионального отделения Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин.

Впрочем, по его словам, наши дороги требований даже устаревшего ГОСТа не выдерживают: водители постоянно жалуются общественникам, что из-за дырявых дорог пробиваются колеса, приходится постоянно ремонтировать подвеску. К слову, на днях корреспондент 116.ru сама стала свидетелем подобного ДТП на пересечении улиц Островского и Луковского. В открытый люк передним бампером угодил новенький «Опель». По ГОСТу же, напомним, «допускается отклонение крышки люка более 2 см».

Вот только владельцу иномарки в данном случае ГОСТ едва ли поможет. Ведь в ГИБДД чаще всего не указывают, что авария произошла из-за плохого состояния проезжей части. Вот и думайте после этого, как понимать слова начальника казанского ОГИБДД Юрия Абызова: «ситуацию на городских улицах мы держим под контролем».

Дороги не выдерживают веса фур

Может быть, под этим понимаются ограничения для въезда грузового транспорта, которые вводятся у нас каждую весну? В таком случае ограничения пока не слишком помогают.

«Все дороги, которые построены у нас и в Российской Федерации, построены под определенную нагрузку. Те, что строим мы сейчас, рассчитаны на 11 тонн, – оправдывается министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. – Получается, что несущая способность существующих дорог не позволяет выдерживать те автопоезда, которые сейчас перевозят грузы. Вот, посмотрите на трассу М7 от Казани до Набережных Челнов. Там же куда ни глянешь, кругом выбоины. Несущая способность делает свое дело...»

Впрочем, если казанскому адвокату удастся оспорить в суде четыре пункта ГОСТа, ситуация может измениться в лучшую сторону. И сваливать на несущую способность будет трудно. Сичинава намерен добиваться через суд разработки новых, не противоречащих здравому смыслу стандартов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем