Бизнес Автокредиты: доступны или недоступны?

Автокредиты: доступны или недоступны?

Круглый стол «Автокредиты недоступны: миф или реальность?» состоялся на днях в редакции 116.ru. Собравшиеся в нашем пресс-центре – представители казанских банков и официальных дилеров известных автомобильных марок...

Круглый стол «Автокредиты недоступны: миф или реальность?» состоялся на днях в редакции 116.ru. Собравшиеся в нашем пресс-центре – представители казанских банков и официальных дилеров известных автомобильных марок. В редакцию пришли ведущий менеджер отдела организации продаж автокредитов филиала ОАО «Уралсиб» в Казани Дмитрий Яшанов и руководитель розничного направления этого же филиала Радик Байданов. Олег Исламов – начальник отдела автокредитования казанского филиала АКБ «Абсолют банк» (ЗАО), Эдуард Абдрахманов – заместитель управляющего отделением «Банк Татарстан» Сбербанка России и Ольга Чирикова – генеральный директор «РРТ-ФК-Казань», официального дилера Nissan, Opel, Shevrolet, Skoda.

По мнению ведущего менеджера отдела организации продаж автокредитов филиала ОАО «Уралсиб» в Казани Дмитрия Яшанова, автокредитование в республике сегодня развивается очень интенсивно. Это достаточно популярный продукт среди клиентов, которые хотят приобрести автомобили. Банки предоставляют множество разных продуктов по автокредитованию.

Со своим коллегой согласен и заместитель управляющего отделением «Банк Татарстан» Сбербанка России Эдуард Абдрахманов: «Я бы хотел добавить, что продажи всех автомобилей в России по результатам 2011 года достигли 2,6 миллиона легковых автомобилей. И, таким образом, рынок в 2011 году увеличился на 37% по сравнению с 2010 годом. Тем не менее прогноз на 2012 год по продажам составляет порядка 2,8 миллиона автомобилей. Таким образом, в 2012 году рынок может показать более медленный рост, чем в 2011 году и фактически составит около 8%. В 2011 году мы в Сбербанке выдали более семи тысяч кредитов на сумму более двух миллиардов рублей. В 2012 году мы ставим перед собой задачу увеличения продаж автокредитов».

А вот единственный представитель автодилеров на этой встрече Ольга Чиркова сочла необходимым подчеркнуть, что сегодня каждый второй автомобиль покупается в кредит: «В среднем по стране доля кредитных автомобилей, кредитных продаж составляет 50-60 процентов. И эта доля постоянно растет за счет выхода на рынок новых банков и за счет предложения новых продуктов. Безусловно, мы не говорим о докризисном периоде, когда доля кредитования составляла около 70-80 процентов. Но ситуация безусловно стабилизировалась, и я думаю, что 2012 год оправдает надежды, связанные с увеличением роста продаж».

Отвечая на вопросы о важности программы льготного автокредитования, руководитель розничного направления продаж автокредитов филиала ОАО «Уралсиб» Радик Байданов заметил, что в «Уралсибе» и в других банках она занимала немалую долю. Эта программа была направлена на поддержку отечественных производителей. Предполагалось, что переход на новые машины приведет к увеличению безопасности на дорогах. И сейчас на дорогах «хлама» стало уже меньше, а это весомый фактор.

Эдуард Абрахманов в свою очередь подчеркнул, что после прекращения госпрограммы льготного кредитования спрос на автомобили, которые участвовали в программе субсидирования, серьезно снизился:

«С 2009 года по 2011 год нашим банком было выдано порядка 11 тысяч кредитов на общую сумму более 2,4 миллиарда рублей. В общем объеме выручки это составило более 50 процентов. В настоящий момент большая часть клиентов, которые у нас покупали машины по программе льготного субсидирования, они переориентировались на другие модели. Программа была положительной и была одной из антикризисных мер».

Говоря о том, насколько удачно строится работа банков с автосалонами, большинство банкиров были единодушны. Радик Байданов отмечает, что на сегодняшний день отношения между банками и салонами довольно-таки устоявшиеся.

«Мы установили партнерские отношения. Нам нужны продажи кредитов, а салонам нужны продажи автомобилей. Правда, салоны здесь находятся в несколько привилегированном положении, так имеют еще и свои кросс-продажи. Но мы на это согласны ради увеличения своих продаж».

Его поддержал начальник отдела автокредитования казанского филиала АКБ «Абсолют банк» (ЗАО) Олег Исламов: «Да, мы смотрим на работу с автодилерами оптимистично. Для большинства банков канал работы с автосалонами, с автодилерами, является на данный момент ключевым каналом, по которому поступает основной объем заявок. Что касается работы с автосалонами, то на данный момент один из ключевых моментов – упрощение процедуры заявки для клиента и оформление кредита. У нас предусмотрено все, чтобы клиент получил быстрый кредит без посещения банка. К тому же хочу отметить, что в большинстве банков сейчас возможно рассмотрение заявки по анкете другого банка, что также облегчает получение кредита. Это основной партнерский канал продаж, и мы и дальше намерены выстраивать долгосрочную работу с нашими автодилерами».

А вот Ольга Чиркова считает, что сегодня именно автосалоны находятся на привилегированном положении, так как банков с каждым годом все больше, предложений много. Доля клиентов, которые сначала выбирают банк, а потом автомобиль – ничтожно мала. Люди выбирают в первую очередь автомобили, а с помощью какого банка он будет приобретен, их волнует меньше всего. Но чем интересней предложение от банка-партнера, тем лояльней клиент

Говоря о проблемах автокредитования, Радик Байданов подчеркнул, что основная проблема лежит на уровне законодательных предписаний. Длительная процедура назначения торгов не позволяет быстро решить вопросы реализации залогового имущества.

«Есть ряд ступенек, которые не позволяют решить данный вопрос оперативно. И мы приходим к тому, что автомобиль «морально» устаревает. А штрафные санкции и пени продолжают начисляться. И есть мошенники. Если бы залог автомобиля регистрировался в ГИБДД, то такие проблемы были бы закрыты».

По словам Олега Исламова, в его банке проблемы просроченных кредитов решаются в рабочем порядке. «Например, в рамках досудебного погашения просроченной задолженности у нас банк предлагает клиенту программу снижения пеней, либо, если клиент не готов погасить задолженность полностью, ему предлагается добровольная реализация автомобиля. Банк даже сам помогает ему выгодно продать этот автомобиль. В целом же могу сказать, что регистрация залога на автомобиль в ГАИ является большим плюсом, потому что это значительно снижает залоговые риски в банковской системе».

Говоря о том, что могло бы сделать автокредитование более интересным для клиентов автосалонов, Ольга Чиркова выразила убежденность, что прежде всего это может сделать расширение предложений от банка.

«Я не говорю о снижении процентных ставок, я говорю о расширении спектра услуг для клиентов. В докризисный период, когда существовали кредиты без первоначального взноса, клиенты по этому предложению покупали у нас порядка 10-12%% автомобилей. На сегодняшний всего лишь два банка предлагают такие продукты и они пользуются успехом. Поэтому чем больше предложений от банков будет для клиентов и для автосалонов, тем выше будет кредитная доля в продажах».

Заканчивая свое выступление на «Круглом столе», Олег Исламов счел необходимым подчеркнуть, что автокредит – это очень удобный инструмент для приобретения автомобиля, когда речь идет о нехватке собственных средств.

«Он безусловно будет пользоваться популярностью и сейчас банкам, предлагающим программу автокредитования, будет не менее выгодно выстраивать взаимовыгодные и долгосрочные отношения со своими партнерами – автодилерами».

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем